Алгоритм действий при анафилактическом шоке: правила первой помощи

Анафилактический шок — самое страшное проявление аллергической реакции. При таком состоянии затрагивается сразу несколько систем, включая органы дыхания, кровоснабжения, а также кожа и слизистые оболочки. Реакция развивается практически мгновенно и при отсутствии медицинской помощи возможен коллапс и летальный исход. Именно поэтому так важно знать алгоритм действий при анафилактическом шоке.

Из-за чего может возникнуть АШ?

Анафилактический шок — это интенсивная аллергическая реакция, которая возникает при контакте с тем или иным веществом. алгоритм действий при анафилактическом шоке На самом деле в роли аллергена может выступать практически любое химическое соединение или продукт, включая:
  • Некоторые лекарственные препараты;
  • Продукты питания;
  • Яды животных;
  • Алкалоиды растительного происхождения;
  • Химические чистящие средства и косметика.
Здесь очень важно вовремя распознать наступление аллергической реакции и предоставить пациенту всю возможную помощью.

Трудности диагностики

Диагностика подобного состояния редко спряжена с какими-то трудностями. Анафилактический шок сопровождается весьма характерными симптомами:
  • В начале развития аллергической реакции больной жалуется на ощущение жара во всем теле, а также головокружения и головные боли;
  • Иногда также наблюдается отек слизистых оболочек и кожи, появление сыпи, сильный зуд;
  • К симптомам можно также отнести тошноту и рвоту;
  • Как правило, анафилактический шок развивается очень быстро. Из-за отека слизистых оболочек дыхательных путей наблюдается затрудненное дыхание. Кстати, в большинстве случаев летальный исход связан именно с отеком гортани.
  • Поскольку воздух перестает поступать в организм, можно заметить синюшность кожи;
  • Пульс слабый, артериальное давление также очень трудно измерить;
  • Больной теряет сознание, наступает коллапс, иногда пациент впадает в коматозное состояние
В любом случае при наличии подобных симптомов пациента необходимо срочно доставить в больницу.

Что нужно делать во время анафилактического шока?

Как правило, люди с такой повышенной чувствительностью знают, какие именно вещества или продукты приводят к развитию аллергической реакции и держат при себе препараты с адреналином. При первых же признаках больному необходимо ввести лекарство. Кроме того, пациента нужно удобно уложить на бок, повернув голову так, чтобы устранить риск удушения рвотными массами. Если аллерген проник в организм сквозь кожу (например, вместе с укусом насекомого или через инъекцию), то чуть выше прокола нужно наложить жгут, а также приложить что-то холодное — это замедлит распространение токсина по тканям. Больного нужно как можно скорее доставить в больницу или же вызвать бригаду скорой помощи.

Укладка больного анафилактическим шоком

Для начала стоит отметить, что практически в каждом отделении скорой помощи и медицинском пункте держат специальную укладку для лечения шоковых состояния, которая включает в себя несколько основные препаратов:
  • Антигистаминные лекарства;
  • Транквилизаторы;
  • Адреналин или эпинефрин;
  • Атропин;
  • Препараты, содержащие глюкокортикоидные гормоны;
  • Мочегонные лекарства;
  • Жгут, шприцы, системы, ножницы, лейкопластыри, растворы кровезаменителей;

Этапы и алгоритм действий при анафилактическом шоке

Как уже упоминалось, лечение анафилактического шока происходит по определенному алгоритму, который состоит из следующих этапов:
  1. при анафилактическом шоке применяютСначала необходимо заблокировать поступление аллергена в кровь;
  2. Далее с помощью специальных препаратов происходи постепенная нейтрализация тех веществ, которые образовались в результате реакции антиген – антитело. Это осуществляется с помощью антигистаминных препаратов;
  3. После этого пациенту вводят гормональные препараты, содержащие глюкокортикоиды — таким образом, удается восстановить нормальную работу гипофиза и надпочечников;
  4. Если анафилактический шок сопровождается спазмом бронхов или отеком гортани, врач может назначить инъекции эуфиллина. Если, несмотря на все усилия, отечность слизистой оболочки устранить не удается, то проводят экстренную трахеотомию;
  5. При анафилактическом шоке применяют препараты для уменьшения проницаемости сосудистой стенки, а также седативные лекарства;
Еще раз стоит напомнить, что анафилактический шок — это крайне опасное состояние. Больному обязательно нужно медицинская помощь, причем даже минута промедления может привести к тяжелым осложнениям.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с другом:
Также рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Вверх