Тактика медсестры при анафилактическом шоке — оказание первой помощи

Анафилактический шок — это весьма грозное состояние, которое без надлежащего лечения может привести к смертельному исходу.

Заподозрить данный вид шока медсестра может на основании следующих признаков, развивающихся непосредственно после контакта с аллергеном (введение лекарства, укуса пчелы и т.п.):

  • Появление слабости, общего недомогания;
  • Головокружение, потемнение в глазах;
  • Затруднение дыхания, ощущение нехватки воздуха, нарастающая одышка;
  • Больной может начать проявлять беспокойство;
  • Кожа бледная и холодная, липкая на ощупь;
  • Жалобы на тошноту или рвоту;
  • Ощущение того, что тело как бы «горит» (чувство жара).

Среди объективных симптомов в этот момент можно отметить следующие симптомы:

  • Поверхностное, частое дыхание;
  • Низкое АД (систолическое до 90 мм р.ст.);
  • Потеря сознания, а также угнетение дыхания;

Тактика медицинской сестры при анафилактическом шоке

В первую очередь необходимо вызвать врача.Далее следовать следующей схеме до того момента, пока прибудет доктор:

  • Прекратить или уменьшить действие аллергена. Например, прекратить введение препарата, если анафилактический шок развился на его введение. Другими словами на этом этапе необходимо предпринять все меры для снижения дозы аллергена.
  • Профилактика асфиксии: вынуть съемные протезы, придать устойчивое положение на боку.
  • Дальнейшие действия медсестры при анафилактическом шокевключают мероприятия по улучшению кровоснабжения головного мозга и предотвращению гипоксии. С этой целью приподнимают ножной конец кровати, дают 100% кислород.
  • Далее при необходимости организуют все мероприятия по сердечно-легочной реанимации.

В целом сестринский процесс при анафилактическом шокедолжен обеспечивать выполнение всех неотложных мероприятий по ведению больного до прибытия доктора и определения последующей тактики лечения.

Профилактика

Крайне важно уметь предвидеть вероятность развития анафилактического шока. Для этого необходимо тщательно собирать аллергологический анамнез, выяснять предрасположенность к тому или иному виду аллергии.

сестринский процесс при анафилактическом шоке 1Лица, которые раньше имели аллергические реакции на введения антибиотиков, не должны получать их повторно. Конечно, в некоторых случаях даже запах антибактериального средства приводил человека в состояние анафилаксии, однако во многих других ситуациях тщательно собранный анамнез и внимательное отношение к больному помогли избежать многих неприятных моментов.

При назначении антибактериального средства с целью профилактики анафилактического шока должна в обязательном порядке проводиться проба на чувствительность не только к данному средству, но и растворителю. Такая проба проводится даже в тех случаях, когда антибиотик назначен повторно. Для оказания своевременной помощи при анафилактическом шоке каждый процедурный кабинет должен быть оснащен аптечкой и необходимым оборудованием для оказания первой неотложной помощи.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с другом:
Также рекомендуем к прочтению
Комментарии к записи
  1. @Ругия Нурахмедова пишет:

    Мне. Нравится

Добавить комментарий

Вверх